Содержание
Если сайт перестал занимать высокие позиции в поисковых запросах, следует провести аудит. Оптимизаторы делают комплексный анализ сайта, собирают все статистические данные. На продвижение ресурса влияет контент, техническое и поисковое соответствие, популярность домена.
По результатам аудита проводятся комплексные работы, помогающие исправить сложившуюся ситуацию. Аудит ведётся по нескольким направлениям: техническим, структурным и SEO.
Технический анализ
Технические функции сайта влияют на быстроту загрузки и работы. При проведении анализа отслеживают следующие параметры:
- Числовое значение и качество внешних ссылок на ресурс.
- Проводится диагностика непроиндексированных страниц.
- Числовые значения поведенческих факторов посетителей.
- Проверка заголовков страниц и статей, ключевых слов.
- Скорость загрузки страницы.
При самостоятельной проверке следует обратить внимание на возраст ресурса, работу хостинга, программу robots.txt, код-HTML. Для проведения работ используют специальные платные или бесплатные программы и сервисы.
SEO-аудит
Проводится проверка всего контента, размещённого на ресурсе. Вся информация должна отвечать выдвигаемым требованиям поисковых систем:
- Высокая уникальность текста.
- Статьи не должны дублироваться на разных страницах сайта.
- Постоянное обновление контента.
- Неактуальная информация удаляется или переносится в архив.
- Грамотность использования запросов.
- Заспаленность ключевыми словами.
SEO анализ является важным для продвижения ресурса. Получаемый целевой трафик зависит от поисковых систем. Качественный контент влияет на поведенческие факторы сайта, а значит его продвижение.
Анализ структуры данных
Юзабилити сайта – это правильная организация структуры данных, удовлетворяющая требованиям алгоритмов поисковых систем. Благодаря хорошей конструкции ресурса, пользователь легко может отыскать нужную информацию. За юзабилити отвечают следующие параметры:
- Удобный и простой интерфейс пользователя.
- Особенности визуального восприятия контента. Посетитель не читает сразу полностью весь текст, а ищет интересные отрывки и заголовки.
- Правильная организация навигации по страницам ресурса.
- Лицом сайта является главная страница.
- Внутренний поиск по всем страницам ресурса.
Необходимость проведения аудита
Как только обнаружились потери рейтинга и позиции в поисковых системах, следует бить тревогу. Лучше проводить аудит ресурса с определённой периодичностью. Если у сайта меняется дизайн и маркетинговый подход, обязательно проводится статистический анализ и преобразование. Всегда производится сравнение показателей продвигаемого с конкурентными ресурсами. Это помогает улучшить многие параметры. Чем раньше будут проведены работы по функционированию сайта, тем лучше пройдёт его продвижение в поисковых системах.