Комплексный аудит сайта seo-аналитика и юзабилити

Аудит сайта представляет собой независимое исследование веб-проекта. Аналитика может быть комплексной или узконаправленной (seo-аудитаудит юзабилити, оценка эффективности маркетинга и т.д.). Проводится время от времени, поскольку интернет быстро прогрессирует, а поисковые системы меняют алгоритмы работы, что вынуждает владельцев сайтов подстраиваться под них.

Зачем нужен аудит юзабилити?

Предположим, вы художник и вчера закончили потрясающий импрессионистский пейзаж. Вы накрываете холст полотном и возвращаетесь к нему через несколько дней. За это время вы теряете связь с картиной и можете взглянуть на неё «чистым», незамыленным взглядом. Вы переворачиваете её, отходите на несколько метров, смотрите на рисунок под разными углами.

То же касается и аудита сайта. Вы привыкли к своей площадке, знаете её структуру, помните визуально все ссылки и пункты меню. Вам удобно. Но комфортно ли пользователю, может ли он разобраться с устройством портала? Над этими вопросами работает аудит юзабилити. Веб-мастера оценивают структуру сайта, удобство интерфейса, полезность дизайна.

Продающий сайт (не обязательно интернет-магазины – это могут быть любые порталы, которые хотят привлечь посетителей) должен иметь чёткую структуру, приятный функциональный дизайн; при переходе на любую его страницу пользователь должен с первой секунды понять, что ему предложили и как вернуться на главную страницу или где найти каталог товаров.

Контент — сердце веб-страниц

Каждая страница имеет содержание, иначе её существование было бы бессмысленным. Контент анализируют с помощью seo-аудита: определяется семантическое ядро (система слов и выражений, наиболее близкая тематике сайта), оценивается эффективность и актуальность ключевых слов.

Что это даёт? Seo-аудит позволит изменить содержание портала, вывести его из списка лузеров в число фаворитов. Изменив тексты, графику, звуковой ряд и другой контент, вы повлияете на ранжирование веб-страниц, выведете их в ТОП поисковой выдачи, из обычного сделаете продающий сайт.

А что с автоматизированными системами? Они бесплатны

Этот сыр действительно бесплатен, более того – он не ведёт в мышеловку. Аудит сайта, выполняемый с помощью компьютерных программ, просто бесполезен без рекомендаций «Что делать?»:

  • Робот может посчитать число активных и битых ссылок
  • Способен определить, на всех ли страницах есть заголовки и подзаголовки
  • Имеет возможность даже выдать списком все дескрипшены, которые найдёт

Но робот не может сделать главное, то, на чём построен аудит сайта, то, для чего он вообще нужен, – компьютерная программа никогда не даст вам советы и рекомендации. Это не в её компетенции.

Профи вот прям так и необходим?

Вы вправе сказать, что аудит юзабилити можно провести самостоятельно (как и маркетинговый, а возможно, ещё технический). Попросить друзей, коллег, провести опрос среди пользователей и так далее. Но кто из ваших товарищей, глядя в ваши глаза, скажет, что сайт нуждается в доработке? Кто из ваших сослуживцев или подчинённых обладает многолетним опытом практикующего веб-мастера? Кто из вас создавал сайты для ведущих компаний страны и для зарубежных клиентов?

Как комплексный, так и точечный аудит сайта должен проводить мастер — seo-маркетолог. Только от него вы получите действительно ценные рекомендации, соблюдение которых сделает из вашего портала продающий сайт, интересный, удобный и привлекательный для пользователей Сети.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий